Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

ИНФОРУМ в Иванове: "Fake news. Правило "трёх источников"

A A= A+ 02.07.2018
ИНФОРУМ в Иванове: "Fake news. Правило "трёх источников"
Мастер-класс о фейковых новостях и способах их распознавания в рамках «Инфорума» провела с молодыми журналистами Ивановской области Анастасия Пряженцева, директор по развитию международной ассоциации студенческого телевидения.
Встреча началась со знакомства с журналистами и их изданиями. Выяснилось, что основной контингент местных СМИ – люди старшего поколения, но большинство газет стремится расширить свою аудиторию и привлечь молодежь. Один из способов – выход издания в соцсети. Но проблема в том, что посты размещаются не для привлечения аудитории, а скорее – «для галочки». Кроме того, выяснилось, что самая популярная соцсеть среди читателей местной прессы – «Одноклассники», то есть та сеть, где основными пользователями являются люди старшего возраста.
«Потребление информации современными молодыми людьми очень изменилось в последние годы, - рассказала Анастасия. – Чтобы понимать, как привлечь молодежь, нужно знать, как она воспринимает информацию. Человек, листающий ленту новостей в соцсетях, тратит всего несколько секунд, чтобы решить, стоит ли переходить по предложенной ссылке. Потом еще около 8 секунд он думает, хочет ли он дочитать открытый материал до конца».
Современные пользователи, по словам Анастасии, привыкли к большому количеству ярких фотографий, динамичному монтажу видео. «Среднее время чтения материала в Интернете – 1,5 минуты, - продолжает она. - Даже если ваша публикация - лонгрид, на чтение которой уходит до 20 минут, молодежь все равно читает его за полторы минуты, выбирая самое важное. Заботьтесь о своих читателях, разбивайте статью на отрывки, делайте их легко читаемыми, снабжайте фотографиями. Читатель будет чувствовать, что о
его комфорте позаботились. И думайте на каждом шагу: чем привлечь, чем заинтересовать, как удержать внимание читателя».
Молодые журналисты узнали о трех типах ложной информации, которая встречается в СМИ. Первый – полностью придуманная информация, второй – целенаправленное искажение реального события, третий – журналист дает непроверенную информацию.
Как распознать фейковую новость? Во-первых, все ставить под сомнение, мыслить критически, использовать правило трех источников. Во-вторых, проверять источники в соцсетях. В проверке нуждаются и фото (их можно проверять даже в «Яндексе»).
После мастер-класса молодые журналисты разделились на две команды (две редакции), каждая из которых за ограниченное время должна была распознать по две фейковые новости и снять видеоролик на телефон по предложенному «жареному» заголовку – кликбейту. Видеоролики можно будет найти в соцсетях по тегу #Инфорум.
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER