Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

ИНФОРУМ в Чите: «Бантики» или чернуха? Стремиться к «золотому сечению»

A A= A+ 02.09.2019
ИНФОРУМ в Чите: «Бантики» или чернуха? Стремиться к «золотому сечению»

Как сделать привлекательным для инвесторов образ Забайкалья в медиапространстве, каким должно быть соотношение позитива и конструктивной критики в СМИ, дабы не отпугнуть от региона потенциальных инвесторов, в чьих средствах остро нуждается экономика субъекта? Ответы на эти вопросы искали собравшиеся на дискуссионной площадке «Новые дальневосточники – открывая возможности. Образ Забайкалья в современных реалиях» состоявшейся в рамках ИНФОРУМА СЖР на площадке фестиваля СМИ «Регион-медиа-2019» в Чите.

Участниками разговора, открывшего рабочий кейс медиафорума, стали руководитель региона, журналисты, эксперты в области федерального пресс-пространства, известные блогеры.

Точки зрения спикеров изначально разделились. По мнению Врио губернатора Забайкальского края Александра Осипова, критика исполнительной власти должна быть честной и прямой, являясь инструментом решения застарелых проблем территории, имеющей пока депрессивную экономику.

- Открытый разговор способен преобразовывать негативную энергию масс в желание творить позитив, что необходимо нам сегодня в процессе формирования Территории опережающего развития, создания в Забайкалье Центров экономического роста (ЦЭР). Но процентное соотношение критики и позитива должно быть разумным. В крае богатые традиции, самобытная культура, яркая природа, а самое главное – люди, способные трудиться, - подчеркнул Осипов, заметив, что в течение последнего года негативный контекст региональной повестки в СМИ поменялся на более позитивный

Экономист, ведущий одной из программ на коммерческом региональном телеканале ЗабТВ Евгений Касьянов, напротив, заявил о том, что не позитив со страниц СМИ, а именно состояние экономики создает образ субъекта в медиапространстве. И прежде, чем позиционировать положительный образ для инвестора, нужно стабилизировать процессы стагнации в крае.

Забайкальский блогер Владимир Свечников посчитал, что на просторах социальных сетей нужно как можно больше размещать позитива о спортсменах, добивающихся «золотого» результата на международной и федеральной спортивной аренах, что, несомненно, создаст позитивный имидж региона в свете подготовки будущих олимпийских чемпионов.

С ним согласился и председатель регионального отделения СЖР Александр Потяев, отметив, что достижения забайкальцев в литературе и искусстве нужно как можно скорее интегрировать в теперь уже совместное территориальное и интеллектуальное пространство дальневосточников.

В свою очередь Григорий Куранов, заместитель полномочного представителя президента РФ в ДФО заявил, что не против смакования журналистами проблем объективно и беспристрастно, но не забывая в угоду чернухе и о положительном опыте.

— Почему у нас сегодня стыдно и не модно писать о хорошем? Считаю, что соотношение объективно позитивной и заслуженно негативной информации на просторах медиапространства, независимо от регионального или коммерческого бюджета СМИ, должно играть на привлекательность территории, — сказал он.

В итоге спикеры и медиасообщество согласились с выводом, что нужно искать в честном освещении жизни любой российской территории, честное «золотое сечение», не делая крен в сторону той или иной ангажированности.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER