Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

ИНФОРУМ. Шеф утреннего эфира на РБК-ТВ Аркадий Глушенков: «Конвергенция состоит из простых вещей»

A A= A+ 26.04.2022
ИНФОРУМ. Шеф утреннего эфира на РБК-ТВ Аркадий Глушенков: «Конвергенция состоит из простых вещей»

Обучающий интенсив для журналистов «Инфорум» начался 26 апреля в Нижнем Новгороде на образовательной инновационной площадке «Точка кипения» Мининского педагогического университета. Новым подходам в сфере журналистики региональных коллег обучают руководители крупнейших российских СМИ и медиаплатформ. Организатор форма - Союз журналистов России.

Мастер-класс по созданию конвергентной редакции дал руководитель программы «Стартап», шеф утреннего эфира на РБК-ТВ Аркадий Глушенков. Само слово конвергенция означает «сближение». Это стирание границ между медиа как средствами коммуникации.

- С конца 90-х идет взаимопроникновение газет, телевидения, интернет, соцсетей, - рассказал Аркадий Глушенков. – Хотим мы этого или нет, но все мы уже «там»: мы по-разному упаковываем контент для соцсетей, для газеты, для сайта, это и называется конвергентная редакция. Конвергент состоит из простых вещей - текст со вставками аудио и видео, можно загрузить видео в контакте или на сайт. Конвергенция форматов позволяет создавать крутые лонгриды - текст, видео, аудио. Можно на основе статьи сделать ролик, или выпустить интервью и в печати, и на ТВ. Или проводить журналистское расследование совместно с пятью различными изданиями.

Аркадий Глушенков советует начинать совместную работу с больших событий - например, если надо отработать юбилей города или открытие завода, можно объединиться с другими компаниями. Например, телеканал может пригласить корреспондента пишущего, а печатное СМИ работать с опорой на большое расследование телеканала, ведь, как правило, в эфир уходит не больше половины от снятого.

- Пока конвергенция работает только на энтузиазме, нет отлаженной схемы, нет готовых рецептов, - отмечает спикер. – Но надо пробовать. Например, у нас в холдинге, в который входят телеканалы, газеты, приложения, запустили специальные приложения-планировщики, и как только кто-то из коллег что - то заносит в ячейку таблицы, это попадает в общий чат. Ты видишь, что планирует твой коллега, и можешь присоединиться, чтобы работать в этой теме, но в другом формате. Это интересно нашей аудитории, и за таким форматом будущее.

«Инфорум» Союза журналистов России – обучающий интенсив федерального уровня, цель которого – повысить медиакомпетенции региональных журналистов. «Инфорум» проходил в более чем 30 городах России.

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER