Журналисту, занимающемуся экономической тематикой, необходимо находить правильные форматы для работы.
Такое мнение высказал на обучающем интенсиве «Инфорум» в Казани эксперт комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Ян Арт.
Арт представил на сессии форума презентацию на тему «Экономическая журналистика и ее важность в повышении финансовой грамотности населения».
«Главное в экономической журналистике — находить правильные форматы, чтобы успешно работать как на личном уровне, так и на уровне медиа в целом как бизнес-структуры. Прежде всего журналисту, занимающемуся такой тематикой, нужно иметь ясное представление об экономике, потому что оно сейчас очень мифологизировано и это очень чувствуется в людях», — подчеркнул спикер.
Специалист также поделился стратегией повышения финансовой грамотности в России. Последняя подразумевает отслеживание состояния личных финансов, планирование доходов и расходов, формирование долгосрочных сбережений и финансовой «подушки безопасности», рациональный выбор финансовых услуг и жизни по средствам.
Кроме того, он открыл секреты управления личным бюджетом, обеспечения комфортных условий жизни и работы, эффективного планирования расходов и доходов.
«Журналисты иногда не обладают достаточными компетенциями, которые не так сложно получить, чтобы грамотно препарировать экономику. Это не великое искусство, а вопрос навыка, и любой журналист мог бы его освоить», — заключил Ян Арт.