Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Cекция "COVID и медиа" на Первом международном онлайн-форуме "Мир после коронавируса"

A A= A+ 28.04.2020
Cекция "COVID и медиа" на Первом международном онлайн-форуме "Мир после коронавируса"

 

ИД «Комсомольская правда» - Стратегический информационный партнёр форума. «КП» организовал и провёл собственную секцию на тему: «Covid & Media: доверие против хайпа».

Во время пандемии ценность проверенной информации многократно возрастает. Фальшивые новости, информационные войны, дезинформация - новые реалии массовой коммуникации.

Официальные СМИ в этом контексте выглядят последним оплотом достоверности и профессионализма. На секции состоялась профессиональная дискуссия по поводу способов противодействия фейк-политике и манипуляции общественным сознанием. Эксперты обсуждали роль и трансформацию СМИ в мире после коронавируса.

В работе секции принял участие председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв. Глава СЖР отметил, что СМИ сегодня переживают по-настоящему нелёгкие времена.

"И без того нелёгкая ситуация с районными газетами, - сказал Соловьёв, - осложняется ограничительными мерами в связи с пандемией "COVID-19".

СЖР уже неоднократно направлял обращения в правительственные органы с запросами о поддержке СМИ.

"Такая поддержка  особенно важна сегодня, когда журналисты остаются без работы, сокращается финансирование и падает рекламный рынок", - подчеркнул глава СЖР.

Продолжая тему печатной прессы, Владимир Соловьёв отметил, что в стране почти не осталось ежедневных газет. Выходят только несколько центральных и региональных изданий. Практически все перешли на еженедельные выпуски. Печать и доставка газет сегодня тоже, в значительной степени, затруднены.

По мнению председателя СЖР, часть СМИ после отмены карантинных мер прекратит существование, другие же, скорее всего, успешно пройдут цифровизацию.

Очень надеемся, сказал В.Соловьёв, что газеты сохранятся в печатном виде, потому что значительная часть населения до сих пор предпочитает потреблять информацию именно так.

При этом, к сожалению, в последнее время работает очень небольшое  количество киосков прессы.

Во время карантина люди стали больше смотреть телевизор, но рекламные бюджеты все равно падают, подчеркнул глава СЖР.  По последним данным, рекламные доходы на телевидении и на радио могут снизиться на 30-50%.  В этой связи, СЖР предлагает  снизить плату для радиостанций за использование частот (для коллег это основная затратная часть).

Кроме того, телеканалы могут сэкономить, убрав ночное вещание - ведь вещание в прайм-тайм давно перешло  на более раннее время.

В. Соловьёв отметил, что, по выходу из кризиса, "ландшафт СМИ", к сожалению, будет прорежен. Кого-то мы не досчитаемся. Значительная часть журналистов, особенно в регионах, может остаться без работы. Закроются некоторые газеты, региональные радиостанции, телеканалы. Поэтому наша общая задача - в максимальной степени защитить интересы журналистов.

 

Источник: КП
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER