Сайт функционирует
при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым
коммуникациям


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Что накликал, тому и лайк

A A= A+ 11.03.2020

Главным экраном доставки информации в прошлом году стал смартфон. 85% пользователей интернета в России в 2019 году заходили в сеть с мобильных устройств.

Все мобильно

О чем говорит эта тенденция? Надо делать адаптивные сайты. С экрана смартфона не удобно читать большие статьи. Фото и видео замещают текст. В одном устройстве собраны все приложения: соцсети, месенджеры, банковские сервисы, браузер для интернет-серфинга и много другое. Мы уже не можем долго удерживать внимание на чем-то одном. Начал читать статью, тут пришло сообщение в What's App, ответил, всплыло сообщение почты и так далее. Борьба за внимание - главный тренд последних лет. Кто-то занялся кликбейтом и завлекает заголовками, кто-то увидел главную ценность в доверии. И яркий заголовок и профессионально честный диалог с аудиторией повышают кликабельность и доскролы. Но всегда есть вероятность, что пост просто не заметят по множеству причин.

Безымянный источник

На различных форумах, проводя мастер-классы, я спрашиваю у молодых и опытных журналистов: что последние вас заинтересовало? Где вы читали, смотрели, слушали? Назовите источник? Автора?
Журналист не только писатель – он точно читатель и точно должен понимать, как аудитория находит и воспринимает его творчество.

Всплывают самые разные темы в зависимости от новостной повестки и локации, но общее в ответах одно: нашел в instagram, посмотрел на youtube или читал в каком-то издании. Поток информации о событии из разных источников - сегодняшний тренд потребления медиаконтента. Безусловно, остались бренды и узнаваемые имена в блогосфере со своими целевыми аудиториями, но новостной, событийный контент больше не ассоциируется с конкретным медиа, источником и, тем более, автором.

Нет брендов есть канал

Выше сказанное говорит о том, что для молодого поколения есть набор каналов доставки информации без запоминания источников. В этом можно усмотреть несколько тенденций.

Первая - каждый выбирает удобный для себя канал доставки. Например, собрав по интересующим темам каналы в telegram или подписавшись на понравившихся инстаграмеров, а может просто, читая друзей в vk.

Вторая – читать много источников неудобно, контент новостных каналов повторяется. В итоге, подписавшись на 10, остается 3 читаемых в «телеге» и около сотни реально интересных в «инсте», тех, кого не просто лайкаешь на автомате, а читаешь посты и готов написать комментарий.

Третья – нужен универсальный сервис для формирования мультиформатной ленты. Переключение между приложениями приводит к недоскролам, рассеиванию внимания и «короткой» памяти. Старания медиа сократить пост до минимума экранов приводят к потере качества. Клиповое мышление формирует обрывки знаний, а мозг, исходя из опыта каждого индивида, выстраивает свою реальность. Получается, как в притче, где все щупали слона в темноте с разных сторон и воображали свое.

Четвертая – такое потребление информации открыло доступ массовым фейкам, вбросам, манипуляции.

Не естественный отбор

Создатели поисковых машин и алгоритмов одни из первых сориентировались и стали таргетировать выдачу, на основании истории поисковых запросов и интересов пользователя.

Удобно? А вы уверенны, что ничего не пропустили? Может робот отличить любопытство, случайный интерес, необходимость в конкретный момент и то, что нам действительно важно? Кто-то отлично плывет по предложенному течению индивидуальных информационных потоков, а кто-то запутывает своей многогранной и разносторонне развитой личностью алгоритм так, что постоянно борется с восстанием машин.

Научится ли робот быть человечным, или человек отдастся во власть ИИ, покажет время.

На заметку

Для медиа

1.Определите, какой канал наиболее популярен и удобен для вашей целевой аудитории. Месенджер, telegram, vk, instagram, сайт или адресная рассылка специальных подборок;
2.Упаковывайте контент в соответствии с возможностями и популярными форматами сервиса;
3.Учитывайте мобильное потребление;
4.Не публикуйте много - публикуйте хорошо!
Помните, что никто не читает по сто сообщений в десяти каналах. Выберут самый интересный, актуальный и не навязчивый;
5.Выстраивайте собственный алгоритм создания и публикации контента для вашей аудитории;
6.Не бойтесь экспериментов! Только так вы поймете, что действительно интересно вашим подписчикам и сможете найти свою «фишку», чтобы быть узнаваемым в потоке;
7.Публикуйте регулярно. Люди заложники своих привычек.

Для всех

1.Развивайте медиаграмотность, чтобы не стать жертвой обмана или манипуляции;
2.Не давайте роботу сузить ваши интересы. Будьте разносторонними - интересуйтесь разным. Это позволит Вам не пропустить важного;
3.Отдыхайте периодически от ваших гаджетов. Устраивайте себе цифровой детокс. Свет экрана не заменит солнце в ясную погоду, а нагретая батарея смартфона теплых летних дней.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER