Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Рекомендации Международной Федерации журналистов - как эффективно доносить до аудитории информацию о вакцинах против Covid-19

Раздел в разработке.

Компания Finarty (управление этим сайтом)
приносит извинения пользователям за доставленные неудобства.

Электронный адрес компании Finarty: info@finarty.ru

A A= A+ 25.01.2021
Рекомендации Международной Федерации журналистов - как эффективно доносить  до аудитории информацию о вакцинах против Covid-19

МФЖ

Рекомендации Международной Федерации журналистов - как эффективно доносить до аудитории информацию о вакцинах против Covid-19

В последнее время в разных странах сертифицировано несколько вакцин против Covid-19, что побудило журналистов по всему миру обратиться к подробному освещению  соответствующих научных исследований. 

Поскольку аудитория с нетерпением ждет любую информацию, чтобы больше узнать о вакцинах и, соответственно, способах избавления от разрушительного воздействия Covid-19, журналистам приходится трудно, т.к. необходимо держать граждан в курсе быстро меняющейся и сложной ситуации без предварительного конкретного опыта науки, логистики и потенциальной опасности процесса вакцинации.

Параллельно с этим идет волна дезинформации и сенсаций по поводу вакцин, с которыми необходимо бороться. Дезинформация о COVID-19 была повсеместной с самого начала пандемии, но теперь, с началом кампаний вакцинации в некоторых частях мира, она стала еще более угрожающей для общественного здравоохранения.

Международная Федерация Журналистов (IFJ) считает, что сейчас, как никогда ранее, журналисты прилагают огромные усилия, чтобы объяснить глобальный и местный контекст вакцин, проверяя фармацевтические компании и требуя прозрачности правительственной политики и программ вакцинации. И многие из них делают это без предварительного опыта или руководства по отчетности о здоровье.

Чтобы помочь журналистам решить стоящую перед ними задачу, IFJ публикует набор руководств, советов и ресурсов, которые помогут улучшить освещение в СМИ вакцин и стратегий вакцинации.

 

Не доверяйте данным "автоматически"

У властей и фармацевтических компаний может возникнуть соблазн опубликовать обнадеживающие и эффективные данные. Журналисты всегда должны запрашивать исходные данные, там, где это возможно, включать детали исследования и разъяснять, что именно означают эти новости. Не полагайтесь только на пресс-релизы компании или правительства.

Например, при освещении статьи или фармацевтического исследования журналисты должны внимательно изучить исходные данные, такие как возраст участников исследования, указать количество протестированных и период времени исследования.

 

Используйте проверенные и надежные источники

Доступ к достоверным источникам очень важен. Всемирная организация здравоохранения или Европейское агентство по лекарственным средствам или академические учреждения и университеты являются некоторыми источниками, рекомендованными опытными журналистами в области здравоохранения - см. список ниже - Всегда следуйте принципам Глобальной хартии журналистской этики МФЖ.

 

Проанализируйте, что известно о вакцинах, а что пока нет

Процесс разработки вакцины длительный и сложный и не заканчивается её одобрением.

Журналисты должны следить за текущими исследованиями и консультироваться с экспертами по вакцинам, чтобы понять значение потенциальных новых результатов, таких как устойчивость иммунитета к вакцине, ее эффективность, возможные побочные эффекты, может ли вакцинированный человек все еще распространять вирус или нет, и, будут ли вакцина работать, если вирус мутирует.

 

Подробно объясните научную лексику

Что означает - эффективность вакцины 95%? Эффект и эффективность - это то же самое? Что значит иммунитет? С какого момента это у нас начнется? Что значит добиться коллективного иммунитета?

По мнению экспертов в области здравоохранения, это некоторые из вопросов, которые журналисты должны понять и уметь четко донести до своей аудитории. Использование понятного и знакомого языка также поможет аудитории правильно понять информацию, которую вы передаете. Ознакомьтесь со словарным глоссарием ВОЗ, чтобы полностью правильно дать определения, которые вам нужно будет разъяснить в своем материале и донести до аудитории.

 

От глобального к локальному

Понимание и объяснение того, как должен применяться глобальный процесс создания вакцин, научных исследований и их одобрения властями, имеет важное значение; но это следует объяснить и с точки зрения конкретной страны. Местная аудитория больше доверяет своим новостям, и местные журналисты будут играть решающую роль в информировании общественности о местах вакцинации, критериях приемлемости и другой практической информации. 

 

Избегайте сенсаций и уловок

Журналисты должны правдиво информировать общественность о возможных побочных эффектах, которые могут проявиться после вакцинации, не создавать из этого необоснованную тревогу или сенсацию, особенно в заголовках. Четкое объяснение возможных побочных эффектов любой вакцины просветит общественность и развеет сомнения.

 

Расскажите о важности вакцины

Вакцины спасли миллионы жизней на протяжении всей истории человечества, как и вакцины от Covid-19. Журналисты могут бороться с дезинформацией о вакцинах, сообщая факты и цифры об их эффективности  и значении для прекращения пандемий в истории. Понимание и четкое объяснение возможных побочных эффектов вакцин имеет решающее значение в местах, где недоверие к вакцинам выше.

 

Сотрудничайте!

Это самый важный совет из всех. Сотрудничайте с другими журналистами и средствами массовой информации и извлекайте уроки из репортажей других журналистов в области здравоохранения со всего мира. Конкуренция среди журналистов только ускорит распространение дезинформации, поскольку борьба за самые быстрые новости, скорее всего, приведет к неточному и сенсационному освещению. 

 

Рекомендуемые источники информации:

                                      За дополнительной информацией обращайтесь в IFJ по телефону +32 2235 22 16.

 

                                                        IFJ представляет более 600 000 журналистов из 146 стран.

                                                        Следите за IFJ в  Twitter ,  Facebook  и Instagram

                                                        Подпишитесь на новости IFJ

 

 

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER