Отмечая ностальгический День советской печати, СЖ Владимирской области организовал традиционную «маёвку» для журналистов разных поколений. На этот раз делегация Союза отправилась на ВДНХ - на выставку «Россия».
Поехали спокойно, после того как окончательно улеглась презентационная суета когда регионы шумно, в очередь представляли свои стенды, а в качестве благодарной массовки организованно доставляли в Москву своих же региональных бюджетников и деятелей культуры.
Публикуем путевые заметки о журналистской поездке Анны Трещалиной, руководителя Ковровского отделения Союза журналистов Владимирской области:
Журналисты – люди неспокойные, «с вязанием у телевизора» не усидят, сколько бы лет им ни было.
Перед майскими праздниками группа владимирских журналистов собралась на выставку «Россия» на ВДНХ. Организовал поездку председатель Союза журналистов Владимирской области Александр Карпилович - как подарок к ностальгическому Дню советской печати 5 мая.
Наслышанные о популярности выставки, выбрали будний день, когда меньше посетителей. Три часа в дороге на комфортабельном автобусе – и мы на ВДНХ. Страшно подумать, но я не была здесь 35 лет! А у нас в запасе пять часов, поэтому ускорились, чтобы успеть увидеть как можно больше.
Центральный павильон «Первые в России - Стране возможностей» мне не открылся: вход только группам с экскурсоводом. «Лучше прийти после 6 вечера», – посоветовал волонтер.
Волонтеры здесь буквально на каждом шагу, некоторые - приветливые и готовые подсказать, где и что, другие - сонные или занятые телефоном. Но то, что на выставке работает так много молодежи - здорово!
Обратила внимание на организацию безопасности: каменнолицые охранники досматривали всех тщательно и без исключения. Но это не раздражало, а успокаивало.
Вход в «Космос» оказался платным, поэтому оставили его на потом – «если успеем». Отправилась в павильон «Мир цифры». На стенде «Шедеврума» не протолкнуться. Посетители генерируют изображения: придумывают картины, нейросеть их создает, а принтер печатает фото шедевра на память. Кстати, на выставке много подростков, приехавших на экскурсию из других городов.
Экспозиция «Ростелекома» напоминала, какими были наши квартиры в 90-е и какими умными могут стать в будущем. Молодежь дольше всего задерживалась именно в «старом добром», рассматривая телефон-вертушку, статуэтки и фотографии на полках полированного серванта и листая старый «Букварь». В новом умном доме – все бело-стерильное и множество кнопок: с помощью кнопки я задвинула шторы, кнопкой включила увлажнитель воздуха и покормила кота. Максимально удобно, но не душевно.
«РЖД» хвалится семейными двухкомнатными купе с гостиной-спальней и санитарно-гигиенической комнатой. Я, конечно, поохала, но, чтобы не расстраиваться, про цену такого люкс-путешествия спрашивать не стала.
«Атом» – павильон, куда рекомендовали сходить все знакомые, побывавшие на выставке. Действительно впечатляет: четыре этажа интерактивных экспонатов об истории, современности и возможностях атомной промышленности. Зрелищно, мощно и содержательно. А игровой стенд «Росатома» «Умный город» предлагает посетителям рационально распределить городской бюджет. Поучительно.
Компания «Яндекс» демонстрирует беспилотное такси, сделанное на базе корейской легковушки, на крыше – полуметровая башня, которая собирает и анализирует дорожную обстановку. Для беспилотника не имеет значения, кто или что перед ним: человек или стена – отличие лишь в габаритах. И мы для него – сплошные черточки и точки разного цвета. Умное такси распознает красный свет и «зебру». Пробные поездки в столице уже проводятся.
Братья-белорусы устроили выставку-продажу продуктов и промышленных товаров. Вкусно и качественно. А еще пригнали на ВДНХ свои БелАЗ, МАЗ и погрузчик «Амкодор». Рядом с этими махинами чувствуешь себя мелкой.
На ВДНХ много мигрантов и гостей России: одни убираются, другие фотографируются, гуляют и даже спят на полу в павильонах. После обеда навстречу попалась свадьба: смуглые и кареглазые жених и невесста ходили по выставке и смотрели, чем славится наша страна. Кстати, локации для фотосессий оформлены очень красиво и празднично. Главное, чтобы в кадр не попали московские собаководы со своими питомцами, приседающими на газоны. Такое я точно не ожидала здесь увидеть.
Журналистам трудно угодить, мы замечаем недостатки даже там, где их почти нет. Но в целом ВДНХ впечатляет. Нужно ли устраивать такие глобальные выставки и впредь? Не знаю. Я больше за хлеб, чем за зрелища.
Думаю ли я, что зря потратила время? Ни в коем случае! Прекрасная организация путешествия, много новой информации, позитивный пример энергичных, не теряющих интерес к жизни старших коллег-журналистов. А потому очередное спасибо нашему журналистскому лидеру Александру Арнольдовичу Карпиловичу за поездку, а коллегам – за душевную компанию.