Парламентские встречи «Молодежь: свобода и ответственность»

Члены Томского областного отделения Союза журналистов России приняли участие в XI Макариевских образовательных Чтениях, организованных Законодательной Думой Томской области и Томской метрополией в рамках парламентских встреч «Молодежь: свобода и ответственность». Макариевские Чтения вот уже 11 лет являются в регионе ключевой площадкой по вопросам развития общества.

Представители региональной власти и областного Молодежного парламента, руководители местного духовенства, журналисты, ученые, общественные деятели пытались нащупать «болевые точки» формирования мировоззрения современной молодежи. «Пространственное развитие» томской глубинки: возможности и проблемы», «Развитие духовно-нравственных ценностей у молодежи среднего профессионального образования», «Продвижение идей социальной активности в молодежной среде». Томский Союз журналистов поднял на Чтениях не менее важную тему – «Воспитание без воспитания: традиционная журналистика и социальные СМИ». Горячие споры разгорелись по поводу озвученного членами Томского отделения Союза журналистов России на недавнем форуме прессы «Вся Россия» (г. Сочи) предложения оперативно разработать программу перефораматирования журналистов традиционных СМИ на умение работать в социальных сетях и осознанную подготовку кадров принципиально иного формата в вузах страны.

В итоге участники диалога договорились в ближайшее время вернуться к разговору с уже конкретными предложениями по формированию позиции томской общественности по теме Чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Участвовавший в мероприятии депутат Государственной Думы РФ Олег Быков подтвердил, что именно эта тема станет нынче темой больших Рождественских парламентских чтений, которые ежегодно проходят в Москве.

Смысловым ядром Чтений является деятельность известного подвижника в деле просвещения, «Апостола Алтая», просветителя Томской земли, святителя Макария (Невского), много сделавшего для развития образования в Сибири и оставившего богатое наследие по духовно-нравственному воспитанию.

Вернуться к списку