ИНФОРУМ в Уфе. Круглый стол «Традиционные СМИ и новые медиа: возможна ли безболезненная интеграция»

26.07.2019

В рамках ИНФОРУМА в Уфе состоялся круглый стол «Традиционные СМИ и новые медиа: возможна ли безболезненная интеграция», на котором столичные   спикеры делились своим опытом создания независимых СМИ и способах заработка.

- ИНФОРУМ – это откровенный разговор о реальности, которая существует на медиарынке. Мы хотим, чтобы журналисты региональных медиа нас услышали и внедрили весь опыт, о котором расскажут федеральные эксперты, — отметила секретарь Союза журналистов России и модератор ИНФОРУМА Юлия Загитова.

По словам Юлии Загитовой, сейчас зарубежные издатели наращивают видеоотделы и редакции и сокращают пишущих журналистов. Просмотры видеороликов в Интернете гарантируют широкую аудиторию и рост числа просмотров.

Участники ИНФОРУМА обсудили актуальные темы для медиаиндустрии — цифровую трансформацию СМИ, закон о «фейковых» новостях, работу с микроинфлюенсерами и особенности площадки «Яндекс. Дзен».

Юлия Загитова рассказала журналистам Башкортостана про алгоритмы социальных сетей. В SMM специалисты вычленяют новые алгоритмы.

Социальные сети ВКонтакте, Инстаграм наиболее популярны, однако следует отметить   еще один важный тренд - борьба за контент в платформах. Сегодня Яндекс.Дзен - самая прозрачная и легкая платформа размещения контента. Она позволяет быстро монетизировать контент, чем интереснее ваш блог и ваши истории, тем больше денег может получить автор.   Сегодня аудитория Яндекс.Дзена составляет более 13 миллионов человек, и аудитория этой соцсети динамично растет.

Ее поддержал Влад Горбачев, автор канала «Книга животных».

- Яндекс.Дзен- это на сегодняшний день самый простой и понятный инструмент монетизации прочтений контента. Вы пишете статьи в свой дзен-канал и получаете за это деньги. Этот может приносить в месяц 100 тысяч рублей. Суммы прямой монетизации невелики. Но очень важно, что Яндекс.Д ен позволяет серьёзно расширить вашу аудиторию. Сетью пользуется, как правило, аудитория 40+. Вы можете опубликовать контент в Инстаграмме или в Дзене и получить гораздо больше просмотров.

Спикер посоветовал всем журналистам быть активными пользователями социальных сетей, создавать новые медиа в соцсетях.

Отвечая на вопросы аудитории, Влад раскрыл основные секреты подготовки успешных материалов для дзен-канала. Яндекс.Дзен в диджитал-среде — инструмент сравнительно новый, но, тем не менее, уже чрезвычайно популярный.

Своими идеями и секретами поделилась на мастер-классе по работе в Яндекс.Дзен популярный блогер Светлана Лобанова, тележурналист канала БСТ. Она отметила, что перфекционизм сильно тормозит в работе. У нее, как у профессионального журналиста, появляются собственные страхи за качество контента перед коллегами. Страх первоначально сковывает идеи. Блок она ведет уже более 4 лет. За этот период ей удалось уравнять аудиторию Уфы и Москвы в соцсети. Этот показатель она считает собственным достижением.

-В марте мы получили грант Русского географического общества. Это окрылило нас. Проект «Посмотрим», над которым мы работали в течение ряда лет, начал привлекать широкую аудиторию , которая уже не смотрит региональный канал. Нам очень приятно, что наши подписчики вслед за нами выезжают по нашим туристическим маршрутам. Сейчас у меня более 80 тысяч подписчиков. И я считаю, что многое зависит от бренда. Мне уже звонят из различных каналов, к примеру, ТНТ, Музканал. Я веду курсы в соцсети. В заключение, отмечу, что бренды выбирают свою аудиторию.

-Бренды выбирают таких, как ты, - поддержала спикера Юлия Загитова.       

В продолжение данного разговора,   Илья Лочканов, советник холдинга "Комсомольская правда" по SMM,   поделился принципами и философией создания контента для социальных сетей. Основной посыл спикера: соцсети помогут газете зарабатывать больше на одном и том же контенте за счет расширения аудитории. Илья предложил инструкцию по созданию успешного контента.

- Необходимо популяризировать социальные сети. В социальных сетях больше свободы. Здесь можно получать темы для материалов, отзывы на статьи, - сказал он. - Первоначально я создал сообщество в соцсеях, а затем и зарегистрировал его. За полтора года соцсети стали пользоваться большим спросом. Должно быть больше контента, и он должен быть проще. Не нужно забивать соцсети новостями. Особенность соцсетей в том, что подписчик остается на долгие годы, а на сайте он листает только пару страниц и может уйти сразу.

Продолжая , свою мысль, выступающий отметил, что в отличие от соцсетей, люди на сайтах могут прочитать информацию, но не могут поспорить с автором. Рекламный рынок меняется. Очевидно, рынок соцсетей немного теневой. Рынок этот не совсем известен. Есть огромные проекты в соцсетях.

Спикер советует всем журналистам быть активными пользователями Инстаграм и Тик-ток.

- Сегодня «ВКонтакте» и «Инстаграмм»- самые популярные сети. Нет университетов, которые формируют специалистов, работающих в соцсетях. Сайт содержать хлопотно и затратно, а в соцсетях ни за что платить не нужно, к тому же эта привычная среда для пользователя, ему там все понятно. Развивать соцсети нужно , потому что в разных соцсетях разная аудитория. У вас нет выбора, если вы хотите развиваться медийно, то вы должны развиваться в социальных сетях. Хороших специалистов по SMM сразу вы не найдете. Лучший специалист тот, кто имеет свою подборку проектов – подвел итог Илья Лочканов.

Вернуться к списку